Воспитанников детских садов будут обучать навыкам будущего

Проект по внедрению системы непрерывного ИТ-образования стартовал в 20 детских садах Белгородской области.

В дошкольные образовательные учреждения закупили новую технику. Всего приобретено более 200 планшетов для обучения – по 10 планшетов на каждый детский сад. Устройства станут для детей удобным и эффективным инструментом обучения.

В старших и подготовительных группах уже проходят специальные занятия, где воспитанников обучают навыкам будущего: критическому мышлению, командной работе, цифровой грамотности и креативности.

«Уверена, что после таких занятий наши дети будут последовательно мыслить, научатся планировать. Для нас это новая форма работы, поначалу было немного волнительно, но уже после первого занятия мы увидели, насколько дети заинтересованы. Наши педагоги все обучились проведению программ. На каждое занятие предоставляется полная методическая разработка», – рассказывает заведующая белгородского детского сада №27 «Жар-птица» Наталья Гливич.

Дети занимаются подгруппами, один раз в неделю. Программа состоит из 32-х занятий, до конца года планируется, что дети освоят большую часть материала. Образовательная программа разработана в соответствии со всеми нормами – больше семи минут за планшетами дети не проводят.

«На занятиях при помощи игры дети учатся задавать алгоритмы и действия. Перед ребятами ставится задача-проблема – добраться до определенной точки. Есть несколько решений задач, и каждый ребенок задаёт себе последовательность сам. У нас гибридная форма занятия, чередуем задания на печатных карточках и планшетах, обязательно проводим физминутку. К слову, планшеты оказались для детей более удобным инструментом, чем карточки. Гаджет помогает им лучше понять материал и быстрее справиться с заданием», – отметила воспитатель Ирина Чамурлиева.

Ранее этот проект стартовал в начальных классах всех школ Белгородской области. Но специалисты уверены, что начинать обучение soft-skills необходимо именно в дошкольном возрасте.

«Именно в этом возрасте мозг ребёнка наиболее пластичен и восприимчив к новым знаниям. Ему будет легче и проще освоить самые базовые навыки логики и алгоритмики, научиться работать в команде, развивать креативность. Плюс это поможет формированию более конкретных интересов в школе, где они получат более углубленный материал. Запуск проекта непрерывного IT-образования в начальных классах уже показал хорошие результаты, поэтому я уверен, что и дошколят новые занятия тоже очень увлекут», – отметил первый вице-губернатор – начальник департамента цифрового развития Белгородской области Евгений Мирошников.

Автор: пресс-служба департамента цифрового развития Белгородской области
Опубликовано: 22 Дек 2021 10:27