Двойное прикладывание карты планируется внедрить в белгородском общественном транспорте этим летом

Пока система «вход-выход» (чек-ин/чек аут) тестируется на 14 автобусах 127 маршрута. Постепенно она появится и в других автобусах.

Пассажиру необходимо приложить карту на входе и на выходе – исходя из того, сколько он проехал, рассчитывается стоимость проезда. При выезде из пригорода в город оплачивается фактическая стоимость проезда в пригородной зоне (тарификация зависит от километража) плюс стоимость в городской черте (20 рублей). При отсутствии повторного прикладывания система спишет максимальную стоимость на данном маршруте.

В автобусах работает автоинформатор, который на каждой остановке напоминает о системе двойного прикладывания карты. Над валидаторами висят таблички, а на мониторах в салоне крутят ролик, о том, как пользоваться системой.

«С лета прошлого года мы тестируем это оборудование. На каждом этапе добавляем что-то новое, делаем выводы из полученных ошибок. Это программно-аппаратный комплекс, и, помимо устройств считывания карт, нам нужно понимать процессинг оплаты, расчёт оплаты, корректное определение местоположения автобуса. Нам важно минимизировать и исключить ошибки при расчёте с пассажирами. Систему «вход-выход» в дальнейшем планируем масштабировать на все маршруты. В будущем при работе новой маршрутной сети она будет дополнена механизмом бесплатной пересадки в течение 45 минут», – отметил заместитель начальника департамента цифрового развития области Олег Кравченко.

К основным плюсам системы относится то, что она автоматически считает проезд, без привлечения водителя. «До запуска новой маршрутной сети мы планируем оснастить весь подвижной состав общественного транспорта этой системой. Ориентировочно это будет второй квартал этого года. Оплата проезда происходит без участия водителя. В автобусах есть дополнительные площадки для оплаты проезда. Это увеличивает скорость посадки и высадки пассажиров. Водителя реже отвлекают, это влияет на безопасность перевозок», – рассказал заместитель гендиректора ЕТК по информационным технологиям Денис Мирошниченко.

При внедрении новой маршрутной сети система «вход-выход» также обеспечит пассажирам бесплатные пересадки. Глобальная же цель изменений – усовершенствовать транспортную сеть Белгородской агломерации. Система позволит понять, насколько и какие маршруты востребованы, какие остановки наиболее популярны, где стоит заменить автобусы средней вместимости на большие или наоборот.

Пассажиры всё также могут оплатить проезд любым удобным им способом: через валидатор, терминал водителя или же наличными. При этом порядка 80% пассажиров выбирают безнал.

Автор: пресс-служба департамента цифрового развития Белгородской области
Опубликовано: 29 Янв 2021 11:43