Белгородским школьникам рассказали, как создавать музыку при помощи IT

Представители министерства цифрового развития Белгородской области вместе с экспертами Яндекса провели «Урок цифры» для учеников белгородского лицея №32.

Тема урока – цифровое искусство: музыка и IT. Главная сложность в том, что компьютер должен услышать песню, узнать её и предложить другие, исходя из твоих музыкальных интересов в режиме реального времени, то есть в течение нескольких секунд. А значит, простые алгоритмы уже давно ушли в прошлое, уступая место самым прогрессивным и интересным решениям. И, как продолжение IT-инноваций в музыке, — это самостоятельное «сочинение».

«Это же какая-то авторская задумка. Мне очень интересно узнать, как может определять, что это за песня, как оцифровывается музыка, как воспринимается искусственным интеллектом», – говорит ученица лицея № 32 Белгорода Софья Дейнеко.

Вместе с экспертом, академическим руководителем школьных программ Яндекса Александром Паволоцким школьники разбирались, может ли компьютер понимать мелодии и как искусственный интеллект оцифровывает звуковые волны.

Заместитель министра цифрового развития области Сергей Четвериков считает, что такие уроки – возможность познакомить школьников с различными направлениями IT-индустрии, дать базовые знания по отдельным отраслям, которые не только расширят их кругозор, но и помогут определиться с профессией.

«Технологии развиваются настолько быстро, настолько быстро пронизывают все наши и профессиональные области, и бытовые, что специалистов не хватает. Не хватает как программистов, так и инженеров, специалистов по адаптивным технологиям. Это очень востребованные направления», – говорит Сергей Четвериков.

Пройти урок всё ещё можно на сайте https://урокцифры.рф. Вначале дети смотрят видеолекцию, а потом переходят и к практике – узнают о базовых принципах работы алгоритмов нейросетей и искусственного интеллекта.

Опубликовано: 02 Мар 2022 12:00